Profacent
ПечатьПечать

Собеседование с работодателем

Вы приглашены на собеседование. Бесспорно, это самый волнующий этап в поиске работы. Не отказывайтесь от предложения пройти собеседование, даже если предполагаемая работа не вполне Вас устраивает. Это отличная тренировка.

Ваш успех или неуспех при прохождении интервью зависит, во-первых, от Ваших профессиональных качеств (образование, опыт, квалификация и т.п.), во-вторых, от того, как Вы проявите себя на собеседовании как личность. Из приглашения на интервью в компанию вытекает, что Ваша профессиональная квалификация в целом соответствует требованиям работодателя. Поэтому решающее значение могут иметь личностные качества.

Перед собеседованием продумайте, как Вы будете одеты. Внешний вид и манера держаться имеют очень большое значение и практически определяют первое впечатление. Если Вы идете на собеседование в финансовое учреждение, выберите консервативно-деловую форму одежды. Если Вы собираетесь на интервью в строительную организацию или дизайнерскую фирму, можно позволить себе одеться в более свободном стиле. Можно постараться узнать заранее, принят ли в фирме деловой или более свободный стиль одежды, но в любом случае на интервью лучше одеться более официально. Если появление на работе в джинсах считается в этой фирме в порядке вещей, Вы сможете себе это позволить, когда начнете работать, но на интервью в свитере и джинсах приходить не стоит. В любом случае Вы должны выглядеть опрятно и аккуратно. Женщине лучше всего надеть на собеседование строгий костюм или достаточно консервативное платье. Не следует пользоваться резкими духами или одеколоном.

Заранее удостоверьтесь, что Вы знаете, как проехать к зданию фирмы и где оставить машину. Выйдите из дома заблаговременно. Приходите на 15 минут раньше назначенного времени. Этим Вы покажете, что уважаете проводящего собеседование и цените его время. Если Вы все же опаздываете, постарайтесь перезвонить и предупредить о задержке. Помните, что при выборе из нескольких кандидатов, обладающих одинаковой квалификацией, решающую роль сыграет Ваше умение произвести благоприятное впечатление во время собеседования.

Необходимо подготовить свое досье и брать его на каждое собеседование. Отнеситесь к сбору документов внимательно. Положите их в любую прозрачную или картонную папку, если у Вас нет деловой сумки.

Документы, необходимые на собеседовании:

Резюме (лучше в 2 экземплярах), даже если Вы его уже высылали по факсу или e-mail.

Паспорт. Здесь требования те же – аккуратность. Если даже сам паспорт довольно потрепан, купите для него новую обложку.

Диплом об образовании. И не забудьте вкладыш, где есть оценки.

Документы о дополнительном образовании, курсах и т.д. Лучше всего, если дипломы и сертификаты работали в Вашу пользу и подтверждали, что Вы росли и продолжаете расти как профессионал.

Характеристики и рекомендательные письма.

Подготовьте список своих вопросов к работодателю, выпишите их и имейте под рукой. Не полагайтесь на свою память. В конце собеседования будет очень трудно собраться с мыслями и задать существенные вопросы.

Еще один шаг при подготовке к собеседованию - сбор сведений о компании, в которую Вы идете на собеседование, и о людях, с которыми Вам предстоит встретиться. Полезную информацию можно получить разными способами. Первый и самый доступный - знакомство с сайтом компании в интернете. Кроме того, многие организации распространяют свои проспекты и рекламные брошюры. Попробуйте найти статьи о компании в газетах или журналах. Побеседуйте с человеком, работающим или работавшим в этой организации.

Что желательно знать об организации, в которую Вы идете на интервью:

Какую продукцию или какие услуги предлагает организация?

Сколько лет существует организация?

Где и кому реализуются продукция и услуги?

Входит ли организация в какое-либо более крупное объединение?

Много ли внимания уделяет организации пресса? Почему?

Каковы отзывы прессы об организации?

Базируется ли организация внутри страны или имеет партнеров или отделения за рубежом?

Каковы перспективы отрасли, которой принадлежит организация?